yaglis (yaglis) wrote,
yaglis
yaglis

Vincenzo Natali Splice (2009) Haunter (2013)

Я же вообще большой поклонник и фанат Натали, потому посмотрела данные ленты только вчера.
Натали мне действительно нравится как режиссёр.
Т.е. не просто манера вести монолог, подача материала, цвета, интерьеров, а вот целиком, прорисовка скелета, мышцы, формирование образа, основная мысль, строение.
Мне нравится его ненавязчивость, его слегка поверхностная подача ведь вполне серьёзного материала.
В ней есть два риска, во-первых, что никто собственно говоря не увидит глубокую мысль. Второй, что глубины там и нет, а он действительно снял то что снял.


Haunter (2013)
http://www.imdb.com/title/tt2345567/



Рейтинг у ленты, конечно, зашкаливает.
Не знаю, почему столько нарицаний вызвала лента.
О трудностях подросткового периода.
Нет там никакой мистики, никакого хоррора, никакого дома с привидениями, есть ужас взросления.
Ужас пустоты, ужас ежедневной счастливой рутины, когда всё уже не так, когда девочка говорит, а её не слышат.
И это действительно довольно ведь сентиментальная лента, чуть не расплакалась на финале.
О чём. Может быть о том, что надо слышать и слушать друг друга. Хотя, скорее, это моё личное, а, рассматривая картинку с данной точки зрения, другие зрители могут увидеть уже свои проблемы.
И что ничего не меняется, вот девочка, ей 13 лет, на дворе 80-е, вот 30-е, 2000-е, одна проблема.
Которая взялась ни с чего и ушла в никуда.
Это в стиле Натали, ни с чего и в никуда.

Можно предъявить претензии к автору, что же ты подавал своё кино, как классическую ленту о доме с привидениями, а мы увидели нестрашную ерунду.
Ну, если автор может позволить себе подобную шутку, даже в ущерб кассе, почему же нет.
Как зритель, который любит режиссёра, могу сказать, мне понравилась лента, очень, но я именно не стала её сразу смотреть из-за подачи.
Но всё равно же посмотрела.
Ну и как человек (Натали), который в лентах ничего не объясняет, не оценивает, не судит, а только показывает, выйдет и вот так распнёт своё творение в угоду кассе, чтобы пошёл именно тот зритель.
Сказал про Бергмана и сказал, он же уточнил, обычно боялся крупных кадров, тут насмотрелся Бергмана и актриса подходящая, вот и ввёл.
Да и правда актриса подходящая, как поспоришь.

Хорошее кино. И умное, и тонкое. Но детское.
Детское в том смысле, что на мой взгляд, детское кино не имеет верхней возрастной планки, а что показать его детям не страшно, детям нужны такие рисочки, что ни у одного в мире случилось, и самим вспомнить ребёнка в себе никогда не лишнее, забывается же всё.

Оговорюсь, если воспринимать кино без подтекста, а именно, вот написано, дом с привидениями, смотрю -- не то, фильм -- дерьмо.
Да, не пойдёт.
Это странное восприятие, но сейчас столь большой выбор продукта, что и такое есть.
Например, начинается фильм, я вижу на экране дом, дерево, луг, корову на лугу.
Я думаю, о, наверное история про деревенский дом, может, про фермеров, корову показали в первом кадре, может история будет про неё. Корова на лугу, а где ещё, на дереве что ль, значит не сюрреализм.
Это первый вариант, я вот такое люблю.

Второй вариант, включается голос за кадром, он говорит, вот дом, дерево, луг, корова на лугу.
Ну ок, с рассказчиком тоже нормально.

И третий вариант, самый мозгодробительный для меня, в нём объясняется всё.
Вот дом, дерево, луг, корова на лугу.
Корова на лугу, потому что коровы так кушают.
К ней подошёл Вася, потому что коровы на лугу не ночуют, они ночуют в стойле.
Вот к Васе подошла Федора, Федора любит Васю, а он её только хочет, потому он с ней сейчас переспит в коровнике, но сердце его принадлежит Виолетте, городской сумасшедшей.
Но на самом деле он любит Федору, когда он потеряет ноги в газонокосилке, Федора положит свою жизнь к ногам Васи, а Виолетта -- нет.
Тут я начинаю негодовать.
Вообще, вот фильмы третьего варианта, они так легко тусуют пошлость с банальностью, т.е. у них правда рядом и совокупляются в стойле, и кладут жизнь к ногам, что шизеть, ёбаться слишком неуместно, остаётся только негодовать.

И тут есть смешная штука, я, даже когда смотрю фильмы третьего варианта, где вот ну всё, ровно всё прописано, я, как любитель первого и вообще общаюсь с живыми большей частью людьми, у которых нет в жизни закадрового текста, не вижу однозначности в поступках Виолетты, Федоры, Васи и даже коровы, я всё пытаюсь сказать, ну как знать, коровы иногда жрут листву с деревьев в лесу, а Виолетта может и не такая сумасшедшая, а Вася может так уверен в своих чувствах, потому что не видел Леноры.

А вот люди, которые предпочитают третий вариант кино, они со мной спорят на втором.
Я им говорю, ну вот да, вот фильм, он средненький, но в принципе второстепенная любовная линия прописана ок неожиданно. Надо было её в кино на первый план выводить.
А мне, там нет любовной линии, она не написана в аннотации, ты девочка и придумываешь.
А я не придумываю, я видела много фильмов, я второстепенную линию героев фильмов второго варианта угадаю спиной без перевода. Ну просто может ещё и потому, что она в 90% случаев есть по умолчанию.
Но аргумент, не написано, значит нет, я смотрел только то, что написано, меня в своё время сразил. Не надо думать, что это люди какие-то особенные, может стоит иногда послушать, что говорят другие.
Ну и ещё иногда, что говоришь сам, тоже можно удивиться.
Самое смешное, любовная линия того фильма была прописана в аннотации, но длинной версии, а актёры в интервью вообще говорили только про неё. Но я тогда не стала настаивать и пихать эти интервью в доказательство своей правоты.
Да кому это надо.

Ну а Натали -- первый вариант.
Не люблю термин "кино не для всех", он давно поменял своё значение на противоположное, как прекрасное слово "жалеть", потому это -- кино для меня.


"Кино не для всех", был такой термин, он означал что-то смешное, нелепое, дешёвое.
Как, не знаю, портвейн "Три топора", вязкая странная жижа. А мы пили, смеялись, вели экзистенциальные разговоры, нам нравилось.
Пили мы это потому, что нам не хватало денег на что-то ещё? Ну в целом да.
Испытывала я от этого ущербность? Ни разу в жизни.
Поменяла бы на дорогое вино? Смотря какие условия, не слишком оно меня напрягало-то.
Я вообще считаю, оно было вкусным.
Было мне с чем сравнивать -- пф-ф, я вообще из хорошей семьи.
Но брать у родителей денег на такие вещи мне всегда казалось странным, а стипендии хватало ровно на такой прекрасный портвейн.

Я к чему, "кино не для всех" было, я может ошибаюсь вообще?
Но оно было именно таким, низкобюджетным, со своим коксом, плюсами, зрителем.
Да, именно мне оно нравится.
Но я не припрусь на какую вечеринку с воплем, кстати, я принесла портвейн не для всех, получайте свои Три топора. Вы не поняли его вкус, ха! Не доросли, у нас тут определённый контингент на этот напиток, блюй но вписывайся. Или ты не умный.
И все пьют, давятся, кто-то не понимает, зачем, искренне возмущается.
Ну серьёзно же, такая ситуация сейчас с термином "Не для всех".
Да ужасное это кино, не нравится -- не пытайтесь, у вас хороший вкус, тут дело именно в том, если случайно вдруг вы получаете удовольствие от терпкого тяжёлого вкуса. По разным причинам, а так -- это дешёвка, была и осталась.
В этом вся фишка.
Кстати, у дорогих напитков такая же проблема, типа ждал, попробовал, не почувствовал.
Но это уже проблема для следующего анализа.

Натали далеко не Три топора, я на термин отвлеклась, потому что давно сказать хотела.
Три топора -- это например Кроненберг.


Splice (2009)


Мне нравится сравнивать Натали с Кроненбергом.
Мне кажется, они одинаковые, и мне нравится Кроненберг.
Но он -- адекватный ответ своему времени, а Натали -- своему.
Натали не буржуазный, не поверхностный, Натали снимает фильмы так, что он может показать их своим родителям.

Это абстрактное отступление, я смотрела Рассекая волны с мамой по 2х2, мы обе не увидели там ничего, кроме того, что хотел сказать Триер, я удивлялась, когда меня спрашивали, как.
Ну вот Теорию большого взрыва не можем, шутки типа "Сдохни сучка" её шокируют, дело не в маме, видимо, а в подаче и цели.
Я к тому, что не надо мне перечислять фильмы, что смотрели вместе с родителями. Не это показатель.

Ещё, показатель времени, мне кажется, у Кроненберга фильмов одного периода одинаковых, вот просто сдохнуть, не понравился один, пятый, бери седьмой, там найдёшь.
Это же интересная позиция, снимать на каждый свой сон, зевок, смену настроения, фильм.
А у Натали -- мало. И мне нравится предполагать, что он не просыпается с горячей идеей, и рвётся её заснять хоть как.
Это правда интересно, мне нравится Кроненберг, он придумал этот метод (он ли?), если бы его пользовал Натали, было б скучно.

Мне нравится, что у Натали мало фильмов, как все, я начала с Куба.
Кому нравится Куб, что нравится?
Мне нравится, что нет конца и нет начала. И это так естественно, что сразу идёт процесс, ребусы, красота и кровь.
А нет конца и начала, это как мы на земле!
Потому меня, например, так рассвирипел третий Куб, где всё объяснили и связали. Это было так тупо и неуместно, так разложить идею, фу, третий вариант.

У Натали прикольно что, все люди, они так естественны в первых кадрах.
Что объяснять, откуда они взялись, так же уместно, как вдруг в Отчаянных домохозяйках сказать, а вот кстати люди произошли от обезьян, потому в конце своего пути превращения обезьяны к человеку эта красивая баба вдруг стоит на пороге своего дома. Она оттуда взялась.

Химеру я не хотела смотреть из-за Броуди.
Это же великолепный фильм, я хочу ещё посмотреть этих двух актрис.
Я отключилась совершенно, там продуманно настолько всё, каждый кадр, я болела за это животное.
А когда Джинжер и Фред обнимались лепестками!
А когда Дрен начала сволочить.
А Натали как эта Дрен, он набрасывается, но ещё не душит, он убил кошку, но смотрит на тебя и улыбается, и он красивый всегда.

Я так боялась по отзывам, что Натали, ну вот снял он Куб и ладно.
Боялась увидеть херню, как писали, а увидела ну просто отличные два фильма, даже не могу сказать, какой на мой взгляд лучше.
Удивительно красивая химера, удивительно красиво он схватил.
Удивительно точно про девочек, прям я б всем подросткам рекомендовала этот фильм.

А мой любимый фильм у Натали всё равно Пустота, он такой крутой.

Ну и Химера, если говорить за фантастику, в этом отчиталась.
Tags: red баклажан, vincenzo natali
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments