yaglis (yaglis) wrote,
yaglis
yaglis

Armored (2009)

http://www.imdb.com/title/tt0913354/


Пост написан в рамках кинорулетки.

Данная кинорулетка предполагала три фильма, я успела ознакомиться с одним, о нём и речь.
Так вот, я очень давно, если не в кинотеатре, так внимательно не отсматривала материал, что, мне даже начинает казаться, вошла в ритм и уровень автора ленты.

Фильм смотрела четыре раза.
Сначала посмотрела один, написала гневную рецензию, смысл которой сводился к следующему, как это оказалось в списке, а текст -- к пересказу того, что я увидела на экране.
А что ещё делать, когда более ничего нет.
Начала подбирать картинки, зачиталась другими отзывами, в числе прочих фильму пеняли тем, что присутствует масса звёзд, как то Жан Рено, Лоренс Фишбёрн, Мэтт Диллон, но их абсолютно не использовали.
И вот если я даже, допустим, не оч. согласна с рангом звёзд для первых двух персонажей, но их хотя бы видела, где Диллон.
Так пришлось прокрутить фильм ещё пару разу, потом снова лезть на имэдэбэ, так я узнала, что Мэтт Диллон и Мэтт Дэймон -- разные люди.
Мне этого показалось мало, я же люблю докопаться до сути, потому решила узнать, а где Диллон снимался вообще. Диллон снимался в чёртовой прорве фильмов, из которых я ну совершенно точно должна была видеть штук десять, но не помню же его, хоть убей. Ему вообще как в голову пришло заняться профессией, ему друзья говорили, вот, тебя совершенно незаметно на вечеринках и в классе, тебе точно надо стать актёром?
Потом всё же вспомнила один, он там был в лосинах, чумовой такой. Потом ещё поднапряглась, ах, ну да, и в титрах было написано Винсент Галло.
Короче, вопрос с Диллоном решила закрыть.

Да, про этот фильм оч. часто принято сворачивать на актёрскую игру. Ок.
Из всех персонажей действительно запомнился и оставил т.с. след только этот человек. При том, что роль -- играть нечего, но там все такие, эта правда коротенькая.
Но вот он да, даже старательные деревянные реплики, типа под покупку сэндвича, обязательных, мне папа его тут брал и лучше сейчас расплачусь, мало ль, он запоминается.
Более того, я его знаю. Видела. Помню. Хотя Героев не смотрела.

Потом я пошла дальше, решила уточнить, эй, а кто у нас режиссёр.
Просто сначала у меня была концепция табула расы, ну написать про боевичок класса Б, оформить, а потом узнать, попала или нет, рулетка в рулетке.
Не вышло.
Потому что режиссёром оказался Нимрод Антал, знакомый мне Вакансией на жертву, а остальным жителям планеты Земля -- легендарными Хищниками.
Вакансия на жертву -- это такой герметичный триллер. Это такой наивный порожняк про одиночество в пустыне, как парочка туристов заблудилась, попёрла в первый подвернувшийся отель, а там снимают убийства в реальном режиме, им становится страшно, начинается борьба не на жизнь, а насмерть.
Наверняка я о нём даже писала, смотрела в блоке "Две недели смотрю страшное кино, подряд всё", но дело было давно, подробностей не помню.
Потому предполагаю, ознакомившись с творчеством Антала далее, у него играет одна из распространённых ошибок (ошибки, не то слово, многим опять же фильм нравится, но мне лень искать синоним), он использует такой приём, ну мы закрутили фильм, а сейчас начнём раскрывать личности героев. Вот когда засыпаешь на триллере, это режиссёр личности героев раскрывает.
И чувствуешь себя так глупо.
Ну как пришёл в зоопарк, а там в клетках не звери, а мимы в костюмах зверей, и они дают глубокий внутренний мир. И ты вроде как не дурак, с образованием и книжки читал, и головой киваешь, что вы, что вы, я всё понимаю, стыдливо прячешь заныканную для бегемота булочку. Но что-то во всей сложившейся ситуации не так.
А Антал ещё, он людей-то не воспринимает, он раскрывает их более картонно, чем в картонном триллере, потому что надо что-то новое, а они для него ровно хлебные крошки.
Тут хронометраж по фильму уже и вышел, он крошки в ладонь стряхнул и выкинул в ведро.
Только тут все вникать казалось начали.
А теперь зрители ровно Гензель и Грета, стоят посреди леса и глазами хлопают.
Кто посмелее пишет, а вы к чему, более неуверенные говорят что уловили мысль автора и советуют тем, кто не понял, смотреть про Трансформеров, а не умное кино.

Это просто фирменный стиль автора, он в каждом кино не знает, что делать с людьми.
Уверяю, у моего Инкассатора таж хрень, у Хищников тоже не сложилось, нет т.с. батона, команды, рассыпанные хлебные крошки.

Я бы хотела упомянуть и про Хищников.
Хищники были сняты в 2010, я поверила в параллельный мир.
Потому что, блин.
Потому что другой ситуации, как я в какой-то момент вышла в параллельную реальность, а потом вернулась назад, для того, чтоб я не знала, что Родригес выпустил своих Хищников, не могу найти.
Да, я не люблю спойлеры, так и не читаю их для фильмов, что правда хочу посмотреть. Иногда пишу, вот, вы всё рассказали, теперь не пойду в кино, нет, шутка, и не собиралась, потому рецензии и описания читаю.
Когда не хочу, не слышу. Но я всегда знаю, где чо сняли, я не слышу только то, что не хочу, в чём завязка, кто злодей, у меня есть масса примеров, когда я приходила в кино и получала своё удовольствие от просмотра именно потому что не знала, кто злодей, в этом фишка была. Может я и догадывалась на пятой минуте, это другое.
Про Хищников мне удалось не услышать до рулетки, потому всё остальное, Броуди = Шварцнеггер, а это была моя первая реакция, которую все прошли в 2010, мимо.
Ещё загадка, ну какого чёрта Броуди пошёл на невнятный треш, не только этого фильма, а вообще дальше, после Пианиста. Буквально несёт же.
Потому я высказала предположение, что собственно он вырос в неблагополучном районе, вот его и держит детство, отчитался в тилигенции и пошёл детские мечты реализовывать.
А вот и нет.
Т.е. да, я оказалась права, он вырос в Квинсе, его мама отдала в театральный кружок, чтоб уберечь от банд.
Но у него вообще нет тилигентских ролей кроме того самого Пианиста, т.е. бедный накачанный мужик, в котором лично я легко читаю гопника с района, оказался заложником одной роли, носа и национальности. Мы ж все знаем, еврей он со скрипкой.
Он совершенно идеален в Хищниках, другого не вижу.
Для Пианиста его Полански обтрепал, но Пианиста я не оч. люблю.
Он оч. стабильный фильм, Полански вообще отличный режиссёр на любую тематику, вот только Нож в воде и Квартирник у него гениальны, а остальное -- хорошее плотное стабильное кино. И он так может в любом жанре, детское -- ок, мелодрама -- ок, политический триллер -- ок, но так могут многие, а вот как его самые крутые -- не-а.
Но вот он ещё и Броуди неплохо и неожиданно для обоих выставил подножку, что теперь даже кто Пианиста не видал, для них Броуди какой-то вечный ботан со скрипочкой.

Конечно, рассыпается вся бригада, под предлогом, что не Хищник, где слаженная команда, тут незнакомые люди.
Опять же, с Хищником.
Не знаю, кто как, я придерживаюсь теории о недостатке у людей воображения.
Потому, что динозавры выглядят как уродливые лягушки или куры с полиомелитом, что чудища, всё также. И потому чудища, которые были показаны, они устаревают, сейчас мы боимся другого.
И потому так проигрывают фильмы, где показали, а что было, они сейчас нестрашные. А построенные на принципе "бегут-бегут по стенке зелёные глаза", всегда страшно. Откуда, куда, труп.
Пересмотрела Хищник, это и сейчас страшно, ожившие джунгли, тень.
Я ещё первый раз смотрела Хищник по ч-б телевизору Сапфир, я орала от страха, по ч-б ж вообще ничего не понятно.
И так всё логично, и смех этот чувака, что заржал от анекдота, в отличие от не знаю Кошмара с улицы Вязов смотрится чудесно и держит в напряжении.
Нет этого, о, просто наш старый фильм, друг детства, с которым мы погружаемся в мир, который не вернуть.
Мне вообще данная ностальгия не то, что не свойственна, вызывает тошноту.
Ну, сняли и сняли, что я.
Хотя были все данные у команды.


Вернёмся к имениннику.
Сюжет.
Дембель без денег и родителей устраивается к другу инкассатором, тот предлагает обчистить банк.
У них есть команда, плана особо нет, потом начинают стрелять, дембель закрывается в фургоне, взрывает всех, ему положена премия.
И тут начинается затык, вроде фильм простенький, группы Б, мы должны сразу распределить, кто плохой, а кто хороший.
Но это невозможно.
Есть главный герой, он до последнего против, потом наконец присоединяется к акции, с условием, что никому не причинят вреда, но ведь брать чужие деньги плохо, он уже нехороший.
Плохие ребята, что придумали, они держатся друг за друга до последнего. Да, грабить плохо, но мы же прощаем слабость главному герою, а команда они хорошая.
И, например, чудом главного героя не расстреливает один из банды (а я б шмальнула мудака из принципа), просто вспомнив Бога.
Главный герой виновен в расстреле копа, его не хотели убивать, он всё ещё хороший? Он повинен вообще во всех смертях, что там случились.
Плохие ребята тоже не всегда идеальны, убили своего, хотят убить его, но их можно понять, что в башке у этого контуженного, понять сложно.
Вот этот момент, что не можешь решить, где плохие и хорошие, и бесишься, это и было описано в моей первой рецензии. Это правда противно.
Но я же посмотрела фильм четыре раза, три -- искала Дэймона, а четвёртый, забыла, что было в фильме.
После четвёртого, дошло, фильм вообще не о том.
В нём есть одна логическая незаметная ленточка, она тянется от и до, до финала, нигде не прерываясь.

В моей первой рецензии был момент, я возмущалась, какого хрена, фильм идёт 88 минут, а мы 20 обсуждаем сову на стене, что нарисовал брат главного героя.
Там такая сова, а из жопы у неё падают боеголовки.
И 20 минут они говорят про сову, откуда он взял краски, какой он гений.
Я думала, вот бездарность режиссёр, так потратить траффик, а вот и нет.

Инкассатор -- фильм про художника, у которого есть брат, который верит в его талант, и ради этого таланта убьёт, задушит, предаст, он сделает всё, потому что верит в талант брата.
И единственная логичная линия в кино, линия брата, вот сова с боеголовками на кухне, вот его притащили в ангар для шантажа, вот они выходят в больничный коридор, когда братюня подорвал всех своих друзей, такой хороший.
И ему не по себе, потому что подходит начальник, который всё понимает, цедит сквозь зубы, тебе и премия что ль положена.
И герой так сник.
Потом появляется художник, который не знает ни-че-го, брат для него герой, он говорит, пошли домой.
-- Пошли, -- говорит герой. И понимает, что всё сделал не зря.
Для искусства можно всё, он и этой бабе, что пришла художника изымать в приёмную семью, твердит, он же гений, вы не понимаете, гений, гений, гений.
Tags: red баклажан, слоурулетка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 29 comments