yaglis (yaglis) wrote,
yaglis
yaglis

Диалоги (2013)

http://www.kinopoisk.ru/film/759993/

О кино я пишу так.
Когда у меня бывает настроение и про первое, которое вспомнила.
Потому бывает смешно, мне нравится много фильмов, я смотрела прекрасные ленты, но не было времени записать, и вдруг подробно описываю какой-то дурацкий сериал.
Потому что села, есть желание, а вот же он.
И Диалоги -- тот редкий случай, меня прям тронул этот фильм.

И тут удивительны две вещи, это наш фильм, режиссёр -- женщина.
Про наш фильм, думаю, объяснять не стоит.
Все наши обласканные ленты последних лет такая безысходная чернуха, которая даже перестроечным фильмам не снилась.
После них разве что пойти и повеситься на колготах.
Скептически отношусь к режиссёрам-женщинам.
Тут дело не в том, что я считаю, у женщин мозгов не хватает, они не могут, нет же, их не учат.
Ну вот допустим девочка лет четырёх напяливает взрослые туфли и платье и скачет в них по квартире. И ей говорят, вот, ты теперь Настоящая Женщина, молодец.
Или девочка 11-ти лет жарит оладьи.
Ей говорят, вот теперь ты стала Настоящей Женщиной.

Смешная ситуация, девочки от четырёх до одиннадцати лет из кожи вон рвутся, чтоб их назвали Женщинами, чтоб потом, с 20-ти до 40-ка переживать, как бы их ими не назвали.
Нет, такой диссонанс не у всех, многие из названных и во взрослом возрасте считают это великое звание комплиментом и щедро осыпают ими юных товарок по полу. От чего те потом охреневают и высматривают морщины.
А они всего лишь про оладьи и туфли.
Да, мальчикам тоже говорят, и там потом свои проблемы, но они не про кино.
Потому что оладьи, туфли и "зачем тебе слушать лекции, ты красивая" не могут снять кино, а ранние инфаркты могут.

И мне нравятся оч. много женщин-режиссёров.
Мне нравится Кира Муратова, но юная и средняя.
Нет, может быть последние фильмы её тоже гениальны, но я их не воспринимаю.
В оправдание могу сказать, я не воспринимаю с определённой возрастной планки любых режиссёров.
Вот посмотрев давно фильм "Актёры" своего любимого Блие, я раз и навсегда поняла всё про стареющих режиссёров и решила их больше просто не смотреть. Он оч. хорошо и всё сказал об этом, хотя снимал про другое.
Я была совершенно ошарашена работами иранских сестёр, одна круче другой. У них такие сильные ленты, что я, не любитель подобной тематики, была будто оглушена взрывом, а из ушей кровь идёт, такой эффект.
Но, простите, у них папа тоже режиссёр, думаю, они выросли в другой атмосфере, не туфель, оладий и другой половой идентификации, а работы.
И вот их фильмы, замени в титрах имя на мужское, не будет диссонанса.

А вот в основном женщины, даже умные и красивые, пытаются то что-то доказать, да понятно что.
Этим и мужчины грешат, но их больше, потому их сразу сносят в разряд барахловое кино и не вспоминают.
Но женщины доказывают другое, это видно, грустно и стыдно на это смотреть, будто в замочную скважину.
София Коппола мне ещё нравится.

Вот у Ирины Волковой, видимо, не было проблем с туфлями и оладьями, ей не надо ничего доказывать, её учили.
Потому у неё в дебют вышло отличное кино.
Мне оно выпало рандомно, т.е. закончился один фильм в онлайн-кинотеатре, пошёл другой, и этот. И я после села смотреть, что там, и удивилась.



Диалоги построен на разговорах.
Это пять новелл, в них люди, они беседуют, герои различны, тема одна, тема -- смерть.
И это происходит так спокойно, тонко и обыденно.

Хотя разговор Стычкина и Меньшова в первой новелле просто удар в солнечное сплетение, дальше Ирина отпускает слегка. Нет, он не о том, и не все сталкивались с подобным, явно.
Но вот этот перенос, потеря памяти.
Я думаю, все, кто терял своих близких, они поймут и отдохнут на этой новелле.
И, кстати, правда считаю и Стычкина, и Меньшова хорошими актёрами, даже до просмотра.
Первая новелла -- это диалог отца и сына.

Вторая новелла про праздник.
И ведь всегда оказывается такой человек, который слишком напился, и никак его не выставишь.
А он несёт чушь.
Тоже заканчивается необычно.

Третья новелла меня пробила наотмашь.
Она ещё так к месту пришлась, мы когда с Ириной вернулись из отпуска, у нас снова в компании. Снова.
Да-да, и мы сидели вот ровно так и вспоминали, а кто был первым, а ты помнишь, а что ты при этом чувствовал, а ты хотел идти. А второй раз.
А когда мы перестали считать, вы помните, когда мы перестали вести счёт.
-- А ты ходила? -- Я не смогла, простите. Это не первый раз уже, и не последний, я не смогла.
И трогали детей, и смеялись с ними.
Это такая оч. человеческая потребность.

Четвёртая безумно красивая и кинематографичная.
Я так и не поняла, были знакомы эти люди правда или разыграли сценку.
И я же так люблю все эти фильмы Годара, я так понимаю его.
Цыганов, конечно, да.
Нет, я не буду ради него смотреть фотошопо-оперетту без песенок, но, когда вижу его в настоящем кино, мне приятно.

Пятая уже совершенно такая романтичная и тонкая.
И ты уже так избит первыми тремя, немного пришёл в себя цирком четвёртой.
Что просто смотришь и улыбаешься, потому что нормальная жизнь и хорошо.


Я ещё всё же не удержусь сказать и провести аналогию с Рассказами и О чём говорят мужчины.
Потому что от многих людей, к которым отношусь с уважением, я слышала благожелательные отзывы про эти фильмы.
Некоторые говорили, не, Рассказы ерунда, вот О чём говорят мужчины.
Некоторые, эту пошлость не смотри, вот Рассказы -- про нас.
Он не про меня.
Не знаю, может быть вы так говорите, когда я ухожу, но я всегда твердила, нет-нет, это всё же пошлость, мы так не говорим.
А как мы говорим.

Мы говорим как в Диалогах, робко, смело, рассуждая, не зная и зная, вот так мы говорим.
До этого фильма я сомневалась в своей правоте, думала, может со стороны мы так и говорим. А вот нет.
Ещё мне этот фильм напомнил чёрно-белое кино, помните, может.
Там люди танцуют под магнитофон, вдруг музыка прерывается, и начинается разговор мужчины и женщины.
А все стоят, по инерции обнимая друг друга и слушают.
Вот весь фильм Диалоги -- это случайно включившийся разговор этих двух людей.

1446093835_518120839_kadrs
Tags: red баклажан, дебюты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments