yaglis (yaglis) wrote,
yaglis
yaglis

Диалоги (2013)

http://www.kinopoisk.ru/film/759993/

О кино я пишу так.
Когда у меня бывает настроение и про первое, которое вспомнила.
Потому бывает смешно, мне нравится много фильмов, я смотрела прекрасные ленты, но не было времени записать, и вдруг подробно описываю какой-то дурацкий сериал.
Потому что села, есть желание, а вот же он.
И Диалоги -- тот редкий случай, меня прям тронул этот фильм.

И тут удивительны две вещи, это наш фильм, режиссёр -- женщина.
Про наш фильм, думаю, объяснять не стоит.
Все наши обласканные ленты последних лет такая безысходная чернуха, которая даже перестроечным фильмам не снилась.
После них разве что пойти и повеситься на колготах.
Скептически отношусь к режиссёрам-женщинам.
Тут дело не в том, что я считаю, у женщин мозгов не хватает, они не могут, нет же, их не учат.
Ну вот допустим девочка лет четырёх напяливает взрослые туфли и платье и скачет в них по квартире. И ей говорят, вот, ты теперь Настоящая Женщина, молодец.
Или девочка 11-ти лет жарит оладьи.
Ей говорят, вот теперь ты стала Настоящей Женщиной.

Смешная ситуация, девочки от четырёх до одиннадцати лет из кожи вон рвутся, чтоб их назвали Женщинами, чтоб потом, с 20-ти до 40-ка переживать, как бы их ими не назвали.
Нет, такой диссонанс не у всех, многие из названных и во взрослом возрасте считают это великое звание комплиментом и щедро осыпают ими юных товарок по полу. От чего те потом охреневают и высматривают морщины.
А они всего лишь про оладьи и туфли.
Да, мальчикам тоже говорят, и там потом свои проблемы, но они не про кино.
Потому что оладьи, туфли и "зачем тебе слушать лекции, ты красивая" не могут снять кино, а ранние инфаркты могут.

И мне нравятся оч. много женщин-режиссёров.
Мне нравится Кира Муратова, но юная и средняя.
Нет, может быть последние фильмы её тоже гениальны, но я их не воспринимаю.
В оправдание могу сказать, я не воспринимаю с определённой возрастной планки любых режиссёров.
Вот посмотрев давно фильм "Актёры" своего любимого Блие, я раз и навсегда поняла всё про стареющих режиссёров и решила их больше просто не смотреть. Он оч. хорошо и всё сказал об этом, хотя снимал про другое.
Я была совершенно ошарашена работами иранских сестёр, одна круче другой. У них такие сильные ленты, что я, не любитель подобной тематики, была будто оглушена взрывом, а из ушей кровь идёт, такой эффект.
Но, простите, у них папа тоже режиссёр, думаю, они выросли в другой атмосфере, не туфель, оладий и другой половой идентификации, а работы.
И вот их фильмы, замени в титрах имя на мужское, не будет диссонанса.

А вот в основном женщины, даже умные и красивые, пытаются то что-то доказать, да понятно что.
Этим и мужчины грешат, но их больше, потому их сразу сносят в разряд барахловое кино и не вспоминают.
Но женщины доказывают другое, это видно, грустно и стыдно на это смотреть, будто в замочную скважину.
София Коппола мне ещё нравится.

Вот у Ирины Волковой, видимо, не было проблем с туфлями и оладьями, ей не надо ничего доказывать, её учили.
Потому у неё в дебют вышло отличное кино.
Мне оно выпало рандомно, т.е. закончился один фильм в онлайн-кинотеатре, пошёл другой, и этот. И я после села смотреть, что там, и удивилась.



Диалоги построен на разговорах.
Это пять новелл, в них люди, они беседуют, герои различны, тема одна, тема -- смерть.
И это происходит так спокойно, тонко и обыденно.

Хотя разговор Стычкина и Меньшова в первой новелле просто удар в солнечное сплетение, дальше Ирина отпускает слегка. Нет, он не о том, и не все сталкивались с подобным, явно.
Но вот этот перенос, потеря памяти.
Я думаю, все, кто терял своих близких, они поймут и отдохнут на этой новелле.
И, кстати, правда считаю и Стычкина, и Меньшова хорошими актёрами, даже до просмотра.
Первая новелла -- это диалог отца и сына.

Вторая новелла про праздник.
И ведь всегда оказывается такой человек, который слишком напился, и никак его не выставишь.
А он несёт чушь.
Тоже заканчивается необычно.

Третья новелла меня пробила наотмашь.
Она ещё так к месту пришлась, мы когда с Ириной вернулись из отпуска, у нас снова в компании. Снова.
Да-да, и мы сидели вот ровно так и вспоминали, а кто был первым, а ты помнишь, а что ты при этом чувствовал, а ты хотел идти. А второй раз.
А когда мы перестали считать, вы помните, когда мы перестали вести счёт.
-- А ты ходила? -- Я не смогла, простите. Это не первый раз уже, и не последний, я не смогла.
И трогали детей, и смеялись с ними.
Это такая оч. человеческая потребность.

Четвёртая безумно красивая и кинематографичная.
Я так и не поняла, были знакомы эти люди правда или разыграли сценку.
И я же так люблю все эти фильмы Годара, я так понимаю его.
Цыганов, конечно, да.
Нет, я не буду ради него смотреть фотошопо-оперетту без песенок, но, когда вижу его в настоящем кино, мне приятно.

Пятая уже совершенно такая романтичная и тонкая.
И ты уже так избит первыми тремя, немного пришёл в себя цирком четвёртой.
Что просто смотришь и улыбаешься, потому что нормальная жизнь и хорошо.


Я ещё всё же не удержусь сказать и провести аналогию с Рассказами и О чём говорят мужчины.
Потому что от многих людей, к которым отношусь с уважением, я слышала благожелательные отзывы про эти фильмы.
Некоторые говорили, не, Рассказы ерунда, вот О чём говорят мужчины.
Некоторые, эту пошлость не смотри, вот Рассказы -- про нас.
Он не про меня.
Не знаю, может быть вы так говорите, когда я ухожу, но я всегда твердила, нет-нет, это всё же пошлость, мы так не говорим.
А как мы говорим.

Мы говорим как в Диалогах, робко, смело, рассуждая, не зная и зная, вот так мы говорим.
До этого фильма я сомневалась в своей правоте, думала, может со стороны мы так и говорим. А вот нет.
Ещё мне этот фильм напомнил чёрно-белое кино, помните, может.
Там люди танцуют под магнитофон, вдруг музыка прерывается, и начинается разговор мужчины и женщины.
А все стоят, по инерции обнимая друг друга и слушают.
Вот весь фильм Диалоги -- это случайно включившийся разговор этих двух людей.

1446093835_518120839_kadrs
Tags: red баклажан, дебюты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments