yaglis (yaglis) wrote,
yaglis
yaglis

Better Off Dead (1985)

http://www.imdb.com/title/tt0088794/

Осенью, когда была в гостях у Наташи в Малино на этюдах, мы разговаривали о том, о сём.
В числе прочего оказалось, что мы обе любим смотреть подростковое кино.
И Наташа предложила устроить такой марафон на пару.
Вдвоём, а не способ приготовления.
Американское кино 80-х для подростков, типа того времени, как Клуб "Завтрак", но не он, потому что это единственный фильм, который мы точно обе помнили.

Наташа кинула фильмов на скачать, с неё были субтитры, мы долго пытались найти свободный день, который устраивал обеих.
Тут я уже плюнула, приеду, посмотрим хоть один фильм.
Фильмов мы посмотрели четыре, они слишком разные для одного поста.
И начну с первого.

Это комедия.
Часто меня спрашивают, вот ты любишь такое всякое как его назвать-то. Как ни назови, звучит снобски.
Как-то читала форум про суши, там был комментарий, не знаю, всерьёз или нет, всегда кажется, что подобные комментарии не всерьёз, потом встречаешься с людьми, которые говорят в лицо именно такие слова, начинаешь сомневаться: "Русский человек не может любить суши, это навязанная система питания. Любить суши русский человек не может искренне, он может только говорить, что он это любит, в дань моде, на самом деле русский человек любит только борщ и пельмени".
Вот кстати борщ люблю оч. навязанно, его весьма уважает моя подруга. И часто заказывает, так я к нему привыкла, теперь частенько заказываю и без неё.
До знакомства с ней не ела и не любила, все 25 лет своей жизни.

И на самом деле многие знакомые считают, что артхауз любить невозможно. Потому что это бред, как это смотреть, только под дулом пистолета. Или как дань моде, чтоб потом в кружке блеснуть своим редким пониманием темы. А так по ночам смотрю себе простенькое кино, под подушкой с фонариком, чтоб никто не видел.

Не знаю, какой артхауз я люблю, люблю, когда есть в фильме несколько плоскостей, иначе мне скучно, люблю, правда люблю, когда сразу не понятно о чём.
Это странная тема, проще сразу говорить понравившиеся фильмы или любимых режиссёров, так правильней. Путаные слишком сейчас определения.
Я ко всему люблю и голливудское кино, оч. недавно, потому меня восхищают почти все игрушки со спецэффектами, что вижу. Но это только смотреть в кинотеатре.

Ну вот а вдруг тебе хочется посмотреть тупых комедий, неужели не хочется что вроде Американского пирога.
Ну нет, правда.
При том вот как раз я считаю, что Американский пирог (смотрела) весьма сбитый качественный фильм, рассчитанный на широкую аудиторию зрителей определённого кино. Он и правда рассчитан на отдых от их серьёзного сегмента, про который принято писать, "этот фильм заставляет задуматься". Почему они так кроют несчастный Американский пирог, и приводят его всегда как пример пошлости, для меня загадка.
Свою версию отгадки я знаю.

Когда я хочу отдохнуть от великого и тяжёлого кино, смотрю кино плана "Уж лучше умереть".
Потрясающее кино, безумное, смешное, сатирическое, в нём нет ни одного провиса ни секундочки. Продуманы не только второстепенные, но и эпизодические вставки, стреляют все ружья, нет ни одного случайного намёка.
То есть, если в четвёртом фильме мы по очереди отбегали позвонить, поставить чайник, перетащить этажерку, и можно было пересказать, что было в отсутствие, то на этот фильм мы просто прилипли.

Сюжет прост как три копейки, главного героя в исполнении оч. юного Кьюсака на первых минутах бросает девушка, весь остальной фильм он придумывает попытки суицида, пытается их исполнить, к нему клеится девушка напротив, француженка по обмену, но её для себя присмотрела семья, у которой она гостит.

Кьюсак никак не может выполнить свой суицид, потому что дома полнейший бардак, там проще случайно сгинуть, чем по плану.
Нормальный человек в доме только его папа, диалоги с ним происходят исключительно на фоне безумств домочадцев, то есть сзади мама рубит осьминога, который пытается с ней подружится. Либо она выгружает пудинг с изюмом, который уползает в никуда.
Ещё у них есть умный малолетний ребёнок, особенность кино 80-х, умный младший ребёнок, образ эксплуатируют до сих пор, он делает шаттл и приглашает проституток.
Ну и конечно тренировки на высоте К-12, лучший друг в шляпе Пушкина, соперник по фамилии Сталин, горы и лыжи.
Эпизодические находки, как то японцы, которые в самые неподходящие моменты настигают нашего героя с призывом к соревнованиям (мы нашли одного, как он выглядит сейчас, потеряла ссылку, к сожалению), потому что один выучил язык по спортивному комментатору, а другой не знает совсем, а особенно наша любовь -- мальчик-газетчик с двумя долларами, выше не то что похвал, всего.
Сцена, когда Кьюсак мчится по лесу в тумане на велосипеде от сонма мальчиков-газетчиков, а все они орут "два доллара", это такая чума.
И, по-моему, воспроизводилась потом оч не раз.
Ну там много сцен, которые вызвали у нас вопросы, проверить, что было плагиатом чего.

А вот ссылку на газетчика не потеряла.

К сожалению, кроме этого фильма, режиссёр ничего культового не снял.
Ну и ладно, этот фильм отличный.
Хотя в фильмографию полезла с надеждой.

Ещё 80-е -- время свободы, то есть всё вот это, курение в кадре, шутки над толстыми, аллюзия на кокаин, всё цветёт фейерверком и выстреливает карнавальными пушками.

obsess-much
Tags: red баклажан, марафон
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments