yaglis (yaglis) wrote,
yaglis
yaglis

Better Off Dead (1985)

http://www.imdb.com/title/tt0088794/

Осенью, когда была в гостях у Наташи в Малино на этюдах, мы разговаривали о том, о сём.
В числе прочего оказалось, что мы обе любим смотреть подростковое кино.
И Наташа предложила устроить такой марафон на пару.
Вдвоём, а не способ приготовления.
Американское кино 80-х для подростков, типа того времени, как Клуб "Завтрак", но не он, потому что это единственный фильм, который мы точно обе помнили.

Наташа кинула фильмов на скачать, с неё были субтитры, мы долго пытались найти свободный день, который устраивал обеих.
Тут я уже плюнула, приеду, посмотрим хоть один фильм.
Фильмов мы посмотрели четыре, они слишком разные для одного поста.
И начну с первого.

Это комедия.
Часто меня спрашивают, вот ты любишь такое всякое как его назвать-то. Как ни назови, звучит снобски.
Как-то читала форум про суши, там был комментарий, не знаю, всерьёз или нет, всегда кажется, что подобные комментарии не всерьёз, потом встречаешься с людьми, которые говорят в лицо именно такие слова, начинаешь сомневаться: "Русский человек не может любить суши, это навязанная система питания. Любить суши русский человек не может искренне, он может только говорить, что он это любит, в дань моде, на самом деле русский человек любит только борщ и пельмени".
Вот кстати борщ люблю оч. навязанно, его весьма уважает моя подруга. И часто заказывает, так я к нему привыкла, теперь частенько заказываю и без неё.
До знакомства с ней не ела и не любила, все 25 лет своей жизни.

И на самом деле многие знакомые считают, что артхауз любить невозможно. Потому что это бред, как это смотреть, только под дулом пистолета. Или как дань моде, чтоб потом в кружке блеснуть своим редким пониманием темы. А так по ночам смотрю себе простенькое кино, под подушкой с фонариком, чтоб никто не видел.

Не знаю, какой артхауз я люблю, люблю, когда есть в фильме несколько плоскостей, иначе мне скучно, люблю, правда люблю, когда сразу не понятно о чём.
Это странная тема, проще сразу говорить понравившиеся фильмы или любимых режиссёров, так правильней. Путаные слишком сейчас определения.
Я ко всему люблю и голливудское кино, оч. недавно, потому меня восхищают почти все игрушки со спецэффектами, что вижу. Но это только смотреть в кинотеатре.

Ну вот а вдруг тебе хочется посмотреть тупых комедий, неужели не хочется что вроде Американского пирога.
Ну нет, правда.
При том вот как раз я считаю, что Американский пирог (смотрела) весьма сбитый качественный фильм, рассчитанный на широкую аудиторию зрителей определённого кино. Он и правда рассчитан на отдых от их серьёзного сегмента, про который принято писать, "этот фильм заставляет задуматься". Почему они так кроют несчастный Американский пирог, и приводят его всегда как пример пошлости, для меня загадка.
Свою версию отгадки я знаю.

Когда я хочу отдохнуть от великого и тяжёлого кино, смотрю кино плана "Уж лучше умереть".
Потрясающее кино, безумное, смешное, сатирическое, в нём нет ни одного провиса ни секундочки. Продуманы не только второстепенные, но и эпизодические вставки, стреляют все ружья, нет ни одного случайного намёка.
То есть, если в четвёртом фильме мы по очереди отбегали позвонить, поставить чайник, перетащить этажерку, и можно было пересказать, что было в отсутствие, то на этот фильм мы просто прилипли.

Сюжет прост как три копейки, главного героя в исполнении оч. юного Кьюсака на первых минутах бросает девушка, весь остальной фильм он придумывает попытки суицида, пытается их исполнить, к нему клеится девушка напротив, француженка по обмену, но её для себя присмотрела семья, у которой она гостит.

Кьюсак никак не может выполнить свой суицид, потому что дома полнейший бардак, там проще случайно сгинуть, чем по плану.
Нормальный человек в доме только его папа, диалоги с ним происходят исключительно на фоне безумств домочадцев, то есть сзади мама рубит осьминога, который пытается с ней подружится. Либо она выгружает пудинг с изюмом, который уползает в никуда.
Ещё у них есть умный малолетний ребёнок, особенность кино 80-х, умный младший ребёнок, образ эксплуатируют до сих пор, он делает шаттл и приглашает проституток.
Ну и конечно тренировки на высоте К-12, лучший друг в шляпе Пушкина, соперник по фамилии Сталин, горы и лыжи.
Эпизодические находки, как то японцы, которые в самые неподходящие моменты настигают нашего героя с призывом к соревнованиям (мы нашли одного, как он выглядит сейчас, потеряла ссылку, к сожалению), потому что один выучил язык по спортивному комментатору, а другой не знает совсем, а особенно наша любовь -- мальчик-газетчик с двумя долларами, выше не то что похвал, всего.
Сцена, когда Кьюсак мчится по лесу в тумане на велосипеде от сонма мальчиков-газетчиков, а все они орут "два доллара", это такая чума.
И, по-моему, воспроизводилась потом оч не раз.
Ну там много сцен, которые вызвали у нас вопросы, проверить, что было плагиатом чего.

А вот ссылку на газетчика не потеряла.

К сожалению, кроме этого фильма, режиссёр ничего культового не снял.
Ну и ладно, этот фильм отличный.
Хотя в фильмографию полезла с надеждой.

Ещё 80-е -- время свободы, то есть всё вот это, курение в кадре, шутки над толстыми, аллюзия на кокаин, всё цветёт фейерверком и выстреливает карнавальными пушками.

obsess-much
Tags: red баклажан, марафон
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments