yaglis (yaglis) wrote,
yaglis
yaglis

Dallas Buyers Club (2013)

http://www.imdb.com/title/tt0790636/

dallas-buyers-club-mcconaughey

-- Люб, а может в кино сходим? Я, правда, только после шести могу.
-- Ммм, после шести. После шести ведь народу будет лом. Сейчас чо придумаем. Так-так, я вот ещё не видела "Далласский клуб покупателей", а ведь все поди уже смотрели. А, как тебе идея? Одна из последних возможностей увидеть этот фильм в кино.
-- Ещё показывают? Отличная идея, я как-то тоже всё мимо, там вроде Макконахи худел?
-- Ну, давай без спойлеров, я только забыла отзывы прошлого года.

Ну, вот так я на нём и оказалась.
Кстати, людей и правда было немного.
Сложно что-то говорить про данный жанр, это же навроде священной коровы, как If These Walls Could Talk или Parada, т.е. любое высказывание по качеству ленты автоматически воспринимается как протест против воспеваемых сюжетом идеалов.
Потому привела в пример оч. хорошие ленты, к качеству которых у меня претензий нет.

На самом деле правда так прикольно смотреть фильм, зная сюжет лишь вскользь.
Была точно в курсе, что будет Лето и ВИЧ.
Скучать, если честно, начала ровно на второй минуте, а вот всё же интерес, ну чем дело-то кончится, удерживал в кресле.
Вот как раньше-то в полтора часа укладывались с хронометражом, а. И ведь всё успевали.
Догадалась с фишкой про клуб, как Макконахи в Мексику поехал, о, думаю, ну понятненько, таблеточки-то для себя, а это вроде как обход такой будет.

Как вернулась, уткнулась наконец-то в рецензии, интересно же, что народ пишет, своё мнение уже составила.
Пишут, в дополнение к моим двум лентам (точнее, вместо них, хотя может и мои аналогии кто вспомнил, не претендую) про Эрин Брокович. Хм, и правда ведь, вот забыла как.
Рада, что дали каких-то Оскаров и других наград, хотя соперников не видела, но наверняка такие же достойные люди.

С чем не согласна, с какими моментами.
Пишут, что второстепенные персонажи показаны оч. шаблонно, что и врач в исполнении Гарнер типа просто вот хорошая, а её начальник ни с чего плохой, а гей Лето слишком гей, и таких не бывает. И вообще, если плохо относишься к геям, то с такого наоборот проникнешься большим отвращением, да и геи такие бывают только в кино.
Неправда, мой первый знакомый гей был ровно такой.
Может быть, они с его приятелем не рядились в столь яркие наряды, хотя иногда и рядились. Он был соседом моей подруги, мне было лет 15, я забегала за подружкой на дискотеку, они встречали нас в лифте, плескали руками и говорили: "Ой, наши пупсики, какие юбочки, вы прямо такие милашки".

Они все жили в тесной двушке напротив, он, его приятель, его жена, его двое детей, его пожилые родители.
Честно говоря, потом именно таких геев не встречала, мы, наверное, общаемся в разных кругах, я много каких людей потом не встречала, с какими общалась в тот период, но своё толерантное отношение я получила именно тогда, именно от этого соседа и навсегда.
А у героя Макконахи (прослушала все их имена в ленте) вообще был совершенно иной случай, от него отвернулись все его друзья.
Это часто показывают в подростковом кино, когда человека вышибают из чирлидеров и футболистов, и он оказывается на обочине с неудачниками. И он проникается ими, кто ему руку подал, когда никто кроме не подавал. Так правда происходит, не только в кино.
Психология срабатывает, а внутри же человек уже был с крутыми, потому его навыки общения не делись никуда, но своих новых друзей он редко уже бросает. Хотя и так бывает, если человек идиот, но фильм был не об этом.
Про Гарнер, она хорошо объяснила, почему она хорошая. И таких честных дураков, которые горят профессией и работой, их на самом деле полно. Не каждый, но есть.
И она с самого начала выражала протест, не вдруг со знакомства с Макконахи у неё голову повело, это было бы странно.
И вообще, когда оказываешься в столь пограничной ситуации, умрёшь через месяц, тут некогда мир цветным воспринимать, он становится чёрным и белым, и люди вокруг тоже чёрные или белые. В зависимости от того, помогают они лично тебе или нет, а не хорошие или плохие они объективно, без точки отсчёта в виде тебя.
И единственное, что радует, каждому, кто оказывается в такой ситуации, есть своя Гарнер, честное слово.
Ну а её начальник, ну может он и не совсем плохой, но мы же не Толстого изучаем, если бы показали, как её начальник приходит домой, а дома у него больная сестра и мать, и потому он не может вякнуть, чтобы не вылететь с работы, т.к. без его копеечки они умрут, ну это в "Войне и мире" было трогательно и раскрывало характер персонажа. А в данном фильме это цирк был бы и недоумение, да какое нам дело.
Да и не такой он плохой, обычный винтик бюрократической и медицинской машины, который точно выполняет свои обязанности, без фантазии, да, но по правилам. Личных мотивов у него же нет.
И таких людей много, и они нужны тоже, без звёзд с неба, но на своём месте.

Как Макконахи быстро находил связи, где брать препараты, что так тоже не бывает.
Вообще, это хорошо, что так много людей не в курсе тонкостей криминального мира, конечно.
Но у него были деньги.
И первый контакт.
Врача в Японии ему выдал первый контакт, к которому он приехал с чемоданом денег. Про чемодан Макконахи сказал, не утаил, собеседник помялся, ну незаконно же, я не могу.
Но намекнул.
Не знаю, что надо было ещё разжёвывать в этом моменте.
Ну а дальше пошло-поехало, тут же правда вопрос денег, а так-то эти люди между собой прекрасно общаются, с одним завязал беседу, все пацаны в курсе.

Больше никаких претензий не помню, потому о нейтральном.
Посмеялась, что Хилари Суонк должна была играть вместо Гарнер.
Долгое время я считала, что они один человек, и путалась, Малышка на миллион точно играла в Беверли-Хилз, почему её нет в списке актёров.
Так, чёрт подери, не одна я.
Ещё Берналь собирался.
Ну вряд ли вместо Макконахи, а с Лето они похожи.
Я их не путала, потому что Лето просто никогда не замечала, как ещё одного актёра. Опять забыла, как его.
Т.е. я говорю, что не видела Лето в кино, мне говорят название фильма.
Я: "Ёлы, а где он там?!"
Теперь посмотрела, но Берналя вместо него вполне представляю.
У нас с Берналем просто свои разговоры, но было бы смешно.

И о восторге, который не разделяю.
Макконахи показал всем шик и свою гениальность как актёр.
Вот чего я совсем-совсем не вижу, так это какой-то безумно гениальной актёрской игры.
Ни в одном из вполне удачных проектов прошлого года.
Т.е. да, он хорошо подходит под эту роль, хорошо вписывается, его бёдрышко в плавках так трогательно смотрится под одеяльцем в мексиканском гараже.
Но вместо него мог лежать любой актёр среднего веса, любой, не знаю, отощавший Питт, Нортон, выпирала бы ключичка, и ты думал, ну он достойно подошёл к вопросу, вон как долго не ел.
А забавно, да, что в пред. проекте героя Макконахи должен был играть Харрельсон, а потом они оба сыграли в Настоящем детективе.
Короче, да, внезапного актёрского таланта у Макконахи я не вижу. Вижу, что похудел и стал некрасивым.
Мне не оч нравится вся эта кутерьма, когда вокруг фильма слишком много шумихи по поводу того, как актёр похудел, поправился, ну ведь правда это скорее всего пшик, выхлоп, танцы вокруг пустышки, можно же было позвать хрупкого актёра, которых дофига, можно даже артхаузного, там все такие, но тогда что мы будем говорить на Оскаре.
Но он молодец всё равно.
Вот Броуди всё играл субтильных, потом тоже решил изменить вес, накачался и сыграл в Хищнике, а все "Га-га-га, у нашего-то ботаника типа банки, типа пресс, вот смешнулька, хи-хи". Невыигрышная ситуация просто, а принцип ровно тот.

Единственное, у кого правда прокатило, это Бейл в Машинисте, вот ему я поверила, в нём правда что-то было тогда. Такое что-то.
Никого вместо него не вижу, ни худого, не толстого, Машинист только Бейл.


А ещё я в фильме заметила две линии символизма.
И они прямо такие яркие, режущие глаз, но в рецензиях оказались неуместно забыты.
Тогда я о них упомяну.
Есть линия цветов.
Натюрморт "Цветы".
Когда Макконахи теряет всё, его друзья считают его педиком и выставляют из своего круга, он врывается в свой вагончик, хватает жидкие пожитки и почему-то эту картину.
И отваливает.
Ружьё, цветы и пачка банкнот.
Потом мы видим его в новом офисе, и у стола стоят цветы.
Потом он едет на встречу с Гарнер, ему Лето кричит про цветы, и он хватает этот натюрморт.
Потом он ей рассказывает, что эти цветы рисовала его мама. И дарит ей. И говорит что она не повесит их на стену.
Она долго мучается с ним, он болтается у ног. Потом вешает криво, разбивая стену.
Потом выпрямляет.
Кстати, всем тем, кто говорит, что поведение Гарнер неясно, вот же, режиссёр настойчиво пихает это в лицо, её внутреннюю борьбу.

А вторая линия символизма -- это клоун на родео.
Первый раз мы видим клоуна, когда Маконахи ещё здоров как бык и ебётся за сценой.
Прямая параллель -- здоров как бык, так же ебётся. И вот клоун.
Потом он уже болен, ему мерещится клоун в бочке на арене.
Потом он борется с собой, мы видим пластмассового клоуна на полке.
Т.е. он поборол свои страхи, вот они тут, на полочке, уже игрушечные.
И вот он снова на арене, клоун настоящий и смешной, линия закольцована.

Мне вообще понравилось внимание режиссёра к деталям, что он так внимательно и кропотливо каждую детальку оттачивает, обсасывает и не забывает.
Этот фильм действительно хорошая и достойная работа и опять же хорошая память о действительно смелом и крутом поступке одного человека.
Который до диагноза и не знал, что способен на поступки.
Но вот такой жанр. И фильм ровно в рамках этого жанра.
Т.е. с одной стороны думаешь, ну что ж так скучно-то, ну хоть бы где режиссёр рискнул.
Потом думаешь, а вот рискнул бы, а получилась лепёшка, и все бы говорили, фу.
Такая история, такой герой, а режиссёр всё испоганил.
Может и хорошо, что не рискнул.
Но тут как.
Герой-то, про которого лента, он как раз рискнул.
Вот в чём дело.
Tags: red баклажан
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments