yaglis (yaglis) wrote,
yaglis
yaglis

Julie & Julia

http://www.imdb.com/title/tt1135503/

fo-julie-julia-movie-608

Данный фильм я бы могла и не заметить, если бы не сочувствующий канал с круглосуточной демонстрацией современного зарубежного кино.
Есть ещё аналог с российским кино, оба этих канала позволяют мне держать руку на пульсе.

А потом, когда я случайно оплатила кинотеатр он-лайн на месяц, именно этот фильм вдруг мне выпал в рандомном предложении.
Несмотря на то, что первые пять фильмов были в жанре "ужасы".
Впрочем, они были барахло.

Фильм основан на реальных событиях, мне в прошлом году прям везло на байопики.
Режиссёр Нора Эфрон.
Забавный факт, с одной стороны Нора Эфрон оч известный режиссёр, я прекрасно знаю все эти названия "Когда Гарри встретил Салли", "Неспящие в Сиэтле", "Майкл".
С другой, я ни одну из этих гениальных лент не смотрела никогда полностью, только отрывками. Такой эффект.
Когда вроде уже зачем фильм включать, знаешь жанр, сюжет, отзывы, игру актёров, а с другой, если откровенно, дай бог 20 минут в общей сложности из ленты и видел.

Так вот, главных героинь две, одна Джулия Чайлд, её играет Мэрил Стрип, это 1940—1950-е годы.
Джулия Чайлд живёт с мужем-послом в Париже.

Кстати, это правда в Вики пишут?
"Начав военную службу в Управлении стратегических служб, Джулия Чайлд работала для главы Управления, генерал-майора Уильяма Джозефа Донована, в качестве научного сотрудника Отдела разведки, а затем в качестве помощника для разработчиков акульего яда. Её главным заданием было изобретение формулы противоакульего средства. Им обмазывали морские мины, что позволило сохранить множество мин, они часто взрывались, когда на них натыкались акулы."

Тогда вообще всё ясно-понятно, выйдя замуж и переехав в незнакомую страну, оставшись вдалеке от друзей и любимой работы, Джулия Чайлд стала искать отдушину в том, что уже в совершенстве умела.
Немного другой акцент, а вектор тот же.


Вторая героиня, Джули Пауэлл, современный блогер в исполнении Эми Адамс.
У неё там была какая-то невнятная работа.
В смысле, работа внятная, в одних источниках она секретарша, в других -- сотрудник телефона доверия для пострадавших 11-го сентября, но успехов на этом поприще она не достигла, а вот как блогер позже имела успех.
И началась её карьера блогера именно со знаменитой книги рецептов Джулии Чайлд.

Мне фильм нравится, я его посмотрела с десяток раз и ещё пересмотрю.
Он тёплый, домашний, смешной, вечерний, уютный, иногда хочется именно такой фильм, только без сюрпризов.
Мне подходит этот.

Немного почитала кинокритиков, есть положительные отзывы и отрицательные.
Не согласна ни с кем.
Тут дело в том, что я же с творчеством Норы Эфрон, в сущности, ознакомилась, начиная с этого фильма.
Она для меня не является культовой личностью и священной коровой, я не жду с придыханием от неё подтекстов, и не ищу их.
Хотя возможно я не права, но вряд ли.

Потому я не вижу, как в положительных отзывах, режиссёр показала всю пустоту и ненаполненность современного мира на примере секретарши, которая, вместо того, чтобы думать о стране, как Джулия Чайлд, беспокоится за омара.
И не вижу, как в отрицательных, на примере двух интеллектуальных героинь Нора Эфрон демонстрирует, что место женщины у плиты.

Я вижу просто байопик.
И правда немного необычный, потому что после просмотра слегка сомневалась, что обе эти героини существуют. Ну это же правда невероятная история, самодостаточная сама по себе, её только снять хорошо, качественно, с юмором, ничего лишнего, так цены не будет, что Нора Эфрон и сделала.
И почему вторая героиня начала готовить.
Ну она не готовить начала, а выёбываться, потому что готовка -- это котлеты вертеть и запеканки с майонезом в духовке.
А тут же искусство, омары, вся ерунда.
И все эти кулинарные передачи в тренде, я вот сама все выпуски "Правил моей кухни" посмотрела, на финалах через раз плачу, такой накал страстей-то.
Всего лишь готовка, всего лишь плита, это искусство же!

Про Джулию Чайлд такая есть легенда:
"Пол Чайлд заказал для Джулии простейшее блюдо — «sole meuniere» — палтус, обвалянный в яйце и в муке и зажаренный на сливочном масле. Джулия ела палтуса раньше, но тот палтус даже отдалённо не напоминал данный шедевр, поданный ей в «Короне». Секрет, как и во всей французской кухне, был в деталях: свежайшая рыба, свежайшее яйцо, тончайший слой муки и ароматные приправы. Она была удивлена и шутила потом: «Это был праздник моего крещения». После чего загорелась страстным любопытством."
Ну то есть если бы Пол Чайлд отвёл Джулию в тир ППШ разобрать, книжка сейчас была бы о другом.
Такой вот она увлекающийся человек, видно же по биографии.

Tags: red баклажан
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments