yaglis (yaglis) wrote,
yaglis
yaglis

Mustang (2015)

http://www.imdb.com/title/tt3966404/

MUSTANG - photo 1

Кино отличное; тонкое, изящное, драматичное и оч. художественное.
Хотела написать какой-то текст, придумала слова, но, как оказалось, режиссёр этого фильма некоторые из них уже сказала.

Дениз Гамзе Эргювен о фильме «Мустанг»: "Одна из проблем современной Турции, настораживающих меня больше всего, — постоянная ужасающая сексуализация женщин. И я знаю, что это начинается в очень раннем возрасте: к девочкам так относятся, когда они еще совсем дети, до того как они вырастают в женщин. Как и Лале в фильме, я была младшей из сестер, так что я рано узнала о подобных проблемах. [...] Я включила в фильм множество услышанных в Турции историй, например о том, как учителя запрещают девочкам подниматься по лестнице с мальчиками. Мне сложно поверить, что такого рода уроки морали можно расценить как призыв к чистоте; Мне кажется, это, наоборот, поиск сексуальности во всем.

Но важнее всего для меня было снять девочек в разных проявлениях, чтобы показать что на них можно смотреть, не связывая их тела с сексуальностью. [...] Мне хотелось заснять свободные подвижные тела этих девочек с минимального расстояния. Я хотела, чтобы у камеры была такая же свобода, и я хотела снять их такими, как есть, — беззаботными невинными детьми.

Поначалу мне хотелось отойти от жизненных историй и натурализма, доминирующего в современном кино, потому что тема фильма и так крайне мрачна. Я почувствовала, что хочу привнести в историю немного света. Но, конечно, ситуация, в которой оказались девочки, настолько реальна, что мне не хотелось ограничивать персонажей этой реальностью. [...] Желание рассказать эту историю как сказку стало еще более явным, когда мы встретились с актрисами все вместе. Я хотела изобразить их как пятиглавое чудище. Для меня они были как сверхъестественные создания из другого мира, с их длинными волосами, напоминающими лошадиные гривы.

Фильм отражает действительность, и ты не можешь убежать от нее, как бы ты ни закрывал глаза. Я помню твит, опубликованный во время протестов [в парке Гези]: “Мы настолько правы!” И это относится и к девочкам в фильме. Они настолько правы, что что невозможно утверждать обратное
."

Интервью
Перевод интервью и фотографии http://www.arthouse.ru/




Как и полагается в сказке, главными героями являются сироты, у нас пять сирот, сёстры.
Основным действующим лицом является младшая Лале, она проходит испытания, выполняет трудные задания и побеждает.
Кино женское, потому основное противостояние идёт между бабушкой и другими взрослыми женщинами (соседка, рассказавшая про игры с мальчиками на море) и сёстрами.
Мужские персонажи второстепенные, дядя слушает передачи про роль женщины и вспоминает, как целовал ноги матери, его не слушает никто.
Череда женихов проходит в формате "принеси-поставь", их мнение не спрашивается, решают женщины.
Вся инициатива лежит на бабушке, именно она начинает ставить решётки, превращает дом в тюрьму и начинает череду смотрин и свадеб.
Таким образом она является проводником для своих внучек в мир женщины, обряд инициации может показаться жестоким и несправедливым. Но для неё это само собой разумеющееся, потому что так поступили с ней, так она поступит со своими внучками.

Есть противоположные женские персонажи, которые помогают сёстрам.
Девочка-одноклассница, как её назвать, вестником из нашего времени. Именно благодаря ей сёстры едут на футбол, их последнее совместное радостное событие, тогда же они последний раз появляются на экране, как целое существо, мустанг. Потом она приходит звать их в школу.
И, конечно, учительница.

Четыре сестры символизируют четыре стихии.
И каждая из сестёр передаёт Лале какое-то своё знание и силу.
Соня, старшая, воздух, она идёт наперекор обычаям, единственная рада свадьбе и выходит замуж по любви.
Селма -- огонь, когда с каждой из девочек происходит какое-то значимое событие, срабатывает её стихия. В случае с Селмой загорается сковорода с мясом на свадьбе, и Лале выбрасывает её в окно.
Селма говорит про важность знаний, мужских умений, Лале учиться водить машину, благодаря чему младшим сёстрам в конце удаётся сбежать. То есть это заслуга и Селмы тоже.
Эджи -- вода, когда она застрелится, в руках у Лале лопнет стакан с водой.
Лале решает бороться, идти до конца.
Нур -- земля, когда её сватают, Лале бежит во двор и посыпает голову землёй.


Интересно смотреть фильм, многослойная лента.
Момент с первой свадьбой, которая вдруг оказывается двойной.
И на экране сначала кружится роскошная счастливая невеста, которая кружится, смеётся, она сама летит навстречу своему жениху (может быть воздух именно тогда, когда она распахивает двери навстречу своему жениху, просмотрела её стихию), а следующим кадром показывают рыдающую Селму.
В следующем эпизоде Селма уже лежит на кресле у гинеколога в свадебном платье, её проверяют на наличие девственности.
Третья сестра в свадебном платье ляжет уже в могилу.
Но бабушка вытаскивает из сундука четвёртое платье.
В сундуке прячется Лале и какое-то время не может из него выбраться.
Первый ящик -- могила Эджи, из которой она уже никогда не выберется, а второй -- пустой сундук с приданым, Лале выбирается из него, и случается волшебство.
Их дом, который был тюрьмой, начинает защищать их, причём теми же самыми решётками, которые раньше мешали им выбраться из дома.

Ещё тоже интересный момент, когда у сестёр только начинаются несчастья, но они ещё не подозревают об этом, они действительно показаны, как одно существо, съёмки очень красивые.
Бабушка начинает делить их, рубить на части, лишать их силы.
Первый раз это происходит, когда они возвращаются с моря, когда она затаскивает их в комнату по одной.
А последний раз целым существом они поедут на проверку к гинекологу.
Их пятеро на заднем сиденье, на котором они с трудом умещаются, они гогочут, смеются, шутят, подкалывают друг друга, постоянно ёрзают, у них переплетаются волосы.
В следующий раз их на заднем сиденье будет трое, три безжизненные фигуры, которые никак не связаны между собой.
Именно поэтому у Эджи случается мимолётная связь на парковке, которая затем приводит к её гибели.

Когда дальше сёстры едут в Стамбул, они уже снова вместе

MUSTANG - photo 2

MUSTANG - photo 3

MUSTANG - photo 6

MUSTANG - photo 7

MUSTANG - photo 8

MUSTANG - photo 11

MUSTANG - photo 12

MUSTANG_1

Mustang1LD
Tags: red баклажан
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments