yaglis (yaglis) wrote,
yaglis
yaglis

Ответ

Никто не будет отгадывать?

Ок.
Неужто вчера кроме меня никто на него не наткнулся по тв.
Я переключила на монолог Теняковой, но в целом весь фильм восхищает меня, он - любимый.
И, казалось бы, но от Дорониной я везде в восторге с детства.

Помню, как нас водили в школе в театр, на Доронину, на "Вишнёвый сад".
Потом на выходе одна девочка говорила "Ну конечно Дорониной не стоило тут играть, что делает. Как будто одна на сцене".
У меня такое было несколько раз, и все эти разы помню.

Когда нам объявили сочинение на тему "Кем вы хотите быть".
Мой сосед по парте встал: "Я хочу быть самим собой, что за тема!"
- Миша, - сказала я, - сядь, не позорься. Ты говоришь фразу из фильма"Большая перемена", но там совершенно иной контекст, а тебя спрашивают, кем ты хочешь работать. Тебе точно буду платить зарплату за то что ты есть ты?
Кстати, когда появились одноклассники, узнала, что Миша глубоко парализован к кровати. Не помню, из-за несчастного случая или ещё что.
Но я вдруг вспомнила его выступление, не могла не вспомнить. Потому что он угадал.
Нет, я никому так не сказала, ту его речь не вспомнила. Потому что это ж нехорошо!

Когда учили стихи Маяковского, некоторые дети отказывались.
"Потому что это глупо и бездарно, это лесенка и идеология, а не поэзия, это ниже нашего достоинства - вот это читать со страницы, не то, что наизусть".


В дальнейшем я не раз потом сталкивалась с ситуациями, когда люди выражают какую-то законченную точку зрения, может быть даже спорную и обсуждаемую.
Но чужую, потому диалог в случае бессмысленен.
Потому что даже если точка зрения ошибочна, нелепа, но своя, мне, например, интересно.
Потому что я до конца никогда не уверена, что моя сильно правильная, и, в ходе диалога, под давлением аргументов, я с удовольствием её поменяю. Так-то только 2х2=4, да и то с массой нюансов.
Так что кто там прав - ну как разберешь.
А вот именно люди, которые проговаривают принятый итог, они настолько уверены в нём, что не опускаются до объяснений. Но они их просто не знают.

Я в такие моменты вспоминаю школу, и вот этих трёх людей.
Потому что дети, они воспринимают вакуумно, когда они так говорили, они ничего не знали про Маяковского, Доронину, кем им быть, их даже этот вопрос не интересовал, они своим жестом выражали крайнюю степень доверия к авторитету и образованности своих родителей (а кто ещё-то им это сказал).
Принято как-то умиляться и говорить "Посмотри, какой малыш, а говорит - будто взрослый".
Я не умилялась, потому что мы были на одной планке тогда.
Я сначала спрашивала, а как, а почему так плохо, у Маяковского же есть разные стихи, он был известным человеком, почему столь категорично.
Потом бросила, потому что бесполезно, потому что оппонент знает, что Маяковский - грязь с ботинок Ленина, и всё. Какие там ещё стихи были, кроме паспорта, какая жизнь, это всё же не имеет значения.
С каких-то пор уже смотрела на подобные выступления со смесью восхищения, страха, жалости, потому что такая отрешённость и полное доверие к кому-то точно знающему ответ, оно у меня других эмоций не вызывало в детстве, не вызывает сейчас.

Я, например, люблю себе оставлять на память какие-то пограничные ощущения.
Допустим, когда болела ангиной, у меня опухло горло, не могла пить. Просто пить, а очень хотелось, пару дней.
Помню, ещё же температура была высокая, потому время протекало лихорадочно, мир виделся в каких-то ожёговых цветах. А я не могла пить, мне дико хотелось. Хотелось почему-то именно жидкости красного цвета.
Вот я очнулась в больнице, мне уже сделали какой-то укол, отёк начал спадать, я увидела на тумбочке у соседки вишнёвый компот.
Подорвалась к компоту, написала ей, можно ль. Говорить ещё не могла.
И вот я помню эти два глотка красного компота.
"Когда тебе будет плохо в следующий раз, детка, ты просто вспомни, как это здорово, когда ты просто можешь пить. Вот больше ничего, просто - пить".
И я помню это!
Когда у меня какие-то сложности, я думаю, блин, но это же ерунда, я же вот двигаю всеми четырьмя лапками, я же могу просто пить, хоть просто минералки, хоть развести Зуко, хоть заварить чай на розовых лепестках в глиняном чайнике, хоть кофе сварить, и всё это я могу употребить, не мучаться, это не станет моей навязчивой идеей на пару дней. Ты счастлива, детка! И это не то, что самовнушение, хотя, конечно, оно. Мне более нравится считать это, не знаю, воспоминаниями, опытом.
Но я правда не заставляю себя, а вдруг понимаю то дикое ощущение человека, что не мог пить два дня, а вот теперь сделал два глотка вишнёвого компота.
И как-то всё уже кажется дурацким и смешным.

Также я помню своё ощущение от детских выступлений, которые описала выше.
Сейчас-то я уже вижу у взрослых.
И я обычно сижу, смотрю.
При этом у меня перед глазами проходит реконструкция лица, я делаю из человека школьника.
И далее две линии поведении.
Либо я молчу, потому что говорить-то бесполезно, это я уже пояснила, почему.
Ну ещё можно выбить парой вопросов, если меня уже совсем не устраивает точка зрения.
Но в целом эти люди меня восхищают, как восхищали одноклассники, им же что-то надо перебороть в себе, вставая с речью.


Так, фильм.
"Старшая сестра"
И моя любимая сцена со стулом.
"Ну я не знаю, хотите я вам потанцую, я потанцевать могу"

Tags: red баклажан, ты прекрасна когда спишь
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments