yaglis (yaglis) wrote,
yaglis
yaglis

Выставка «Трансатлантическая альтернатива»

Кстати, если кто не успел, осталось 6 дней, потом выставка едет в Сан-Паулу.
17МАР­201809МАЯ­201817МАР­201809МАЯ­2018
Музей «Гараж»
11:00–22:00


https://instagram.com/p/BiCgHlUnBEF


Текст скопирую с сайта Гаража на память:
Музей современного искусства «Гараж» представляет первую в России крупную выставку, посвященную кинетическому и оптическому искусству Восточной Европы и Латинской Америки, подготовленную совместно с Варшавским музеем современного искусства. На выставке будет показано более сотни произведений искусства 1950–1970-х годов, в том числе кинетические скульптуры, картины, рисунки, фильмы и инсталляции, а также уникальные архивные материалы.

Акцентируя внимание на альтернативной географической оси, «Трансатлантическая альтернатива. Кинетическое искусство и оп-арт в Восточной Европе и Латинской Америке в 1950–1970-е» бросает вызов общепринятой версии истории послевоенного искусства, центральное место в которой занимает Северная Атлантика. Выставка прослеживает художественные тенденции, развивавшиеся параллельно таким течениям, как абстрактный экспрессионизм в США и лирическая абстракция в Европе, и устанавливает связь между культурными центрами — столицами стран Восточной Европы (Будапештом, Бухарестом, Варшавой, Загребом, Москвой) и Латинской Америки (Буэнос-Айресом, Каракасом, Рио-де-Жанейро, Сан-Паулу). Расцвет кинетического и оптического искусства в этих регионах был во многом обусловлен общими политическими и экономическими процессами, которые переживали эти страны и в силу которых художники развивались обособленно от своих современников.

Для многих художников Латинской Америки и Восточной Европы движение в искусстве и через искусство символизировало новую субъективность и возможность внедрить достижения научно-технического прогресса в утопическую социальную миссию искусства. В их глазах движущийся объект или оп-артистская живопись не только расширяли границы художественной формы, но и утверждали новые способы взаимодействия с публикой и ее вовлечения в творческий процесс. Отсюда — экспериментальные и новаторские форматы их искусства, которое часто предполагало синтез различных выразительных средств, а также привлечение к сотрудничеству ученых и инженеров. Другие художники, напротив, использовали чувство тревоги и дискомфорта, которые вызывали движущиеся произведения искусства, чтобы выразить негативные последствия прогресса и модернизации, обратить внимание на положение женщины в постколониальном обществе, указать на рост социального и экономического неравенства и т. д.

Выставка демонстрирует широкий спектр приемов и подходов и знакомит с коротким, но исторически важным периодом, когда на пересечении различных форм искусства и других дисциплин, включая философию, научно-фантастическую литературу, поэзию и музыку, были выявлены новые универсальные принципы проектирования будущего. Еще одним ключом к пониманию контекста выставки служат биографии многих художников и их семей, которые были вынуждены покинуть свои страны и отправиться за океан в поисках новой жизни. Связь между движением, проделанным людьми того времени, и опытом глобализации усиливает актуальность и подчеркивает необходимость изучения стратегий сопротивления состоянию нестабильности со стороны художников, которые приняли участие в яркой истории кинетического искусства и оп-арта этих регионов.

Московская версия проекта, который был впервые представлен в Варшаве в 2017 году, включает в себя новую работу венесуэльского художника Карлоса Крус-Диеса — интервенцию в Атриум Музея, и показ некоторых ключевых произведений (в том числе реконструкций) российских, латвийских и эстонских художников.
Tags: день_музеев
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments